вторник, 10 ноября 2015 г.

Burda 3 2008 118, или почему эту выкройку можно назвать винтажной

   В выпуске журнала "Burda" № 3 за 2008 был представлен ряд свадебных нарядов в стиле звезд, а модель 118 назвали платьем Грейс Келли. Не знаю о происхождении этой выкройки, но она похожа на винтажную. Расскажу и покажу наглядно, как я ее переделала.
   Сначала фотогафии прообраза модели и фото и рисунок из журнала.



   Особенностью этой выкройки в журнале является то, что лиф и рукава кроятся по поперечной нити (по утку), а не по долевой. Возможно, это из-за того, что верх данного фасона предполагается шить из кружева. А возможно, что еще и для улучшения посадки: есть рекомендация кроя корсетных изделий по утку, что позволяет избежать волн, мелкой ряби на ткани...
   Второй особенностью выкойки являются округлые, вогнутые очертания вытачек, что дает более обтекаемое прилегание, плавность формы, что является чертой винтажности. Еще один признак наследия ретро и исторического костюма -- косой наклон плечевого шва спинки.
   Я кроила по бурдовскому размеру 40, рассчитанному на ОГ 92 см, хотя у меня немного больше. Специально ли делают выкройки так, чтобы брать размером меньше, не знаю, но мне кажется, что измерение объема талии с целью пошива отличается от измерения ОТ для того, кто следит за фигурой, а именно: для шитья облегающей одежды талия измеряется не свободно, а более плотно. По этой же причине выкройка-основа, которую я строила сама, сидела на мне несколько свободно. (Но ключевым для выбора своего размера выкройки является ОГ, по рекомендациям.)
    Итак, на фотографиях пробник. Наглядно видно, как я изменила выкройку. Полочка без изменений. Спинку укоротила: сократила линию проймы по долевой (горизонтальная складка на фото). Если спинка широка, правильнее уменьшать ее не сбоку, как я загнула на фото, а по линии прямой нити (в данном случае, поперечной).  Прежде чем корректировать спинку, я ее сравнила со своей основой, построенной по старым книгам, этоочень помогает корректировать готовые выкройки под свою фигуру. 
   Полочка лифа.
Спинка лифа.
Корректировка выкройки. 
Фотографии, как этот лиф сидит.   
 

А это я начала шить новую блузку по этой выкройки, на этот раз по долевой. Ткань: корейский (видимо) лен с вышивкой, немного тянущаяся ткань.


Комментариев нет:

Отправить комментарий